Что такое закрытый конкурс по 223 фз


Приняты поправки в Закон №-44 ФЗ и в Закон №-223 ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ устанавливает, что до конца 2016 года ГУП и МУП, переходя на Закон 44-ФЗ, обязаны создать контрактную службу и зарегистрироваться на сайте единой информационной системы. Соответственно, этим предприятиям необходимо будет планировать свои закупки на 2017-й и последующие годы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Правда, действие этого закона не распространяется на закупки за счет грантов, а также закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому ГУП и МУП выступают в качестве исполнителя.

Перевод на 44-ФЗ позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств всех уровней. Ведь Закон № 223-ФЗ, в рамках которого сейчас работают ГУП и МУП, позволяет многим заказчикам с помощью применения различных наименований способов закупок маскировать закупку у единственного поставщика. В отличие от этого, Закон № 44-ФЗ устанавливает более жесткие требования к закупкам.

Таким образом, ГУП и МУП, перейдя на Закон № 44-ФЗ должны:

1.Разработать локальные акты учреждения:

1.1.Положение о закупке

При переходе закупок ГУП и МУП на 44-ФЗ за учреждениями сохраняется право работы по 223-ФЗ только при осуществлении закупки за счет безвозмездно и безвозвратно передаваемых грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также закупки, осуществляемые в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора других лиц для выполнения предусмотренных обязательств. Данным правом учреждения смогут воспользоваться только при условии принятия и размещения в ЕИС Положения о закупке до 01.01.2017 г. При отсутствии такого положения о закупке весь объем закупок будет регулироваться 44-ФЗ.

1.2. Назначить контрактного управляющего или контрактную службу.

Статьей 38 Закона определены два варианта организации кадровой составляющей закупок:

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. При этом создание специального структурного подразделения не требуется

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В типовом положении (регламенте) о контрактной службе установлено, что контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика (п. 9 типового положения).

Однако, во избежание конфликта интересов, и коррупционной составляющей контрольные органы уходить от назначения руководителя контрактным управляющим или руководителем контрактной службы.

Таким образом, к локальным актам, необходимыми для принятия учреждением при наличии контрактной службы являются: Приказ о создании контрактной службы, Положение (регламент) контрактной службы, Должностные инструкции контрактных управляющих.

2. В случае, если совокупный годовой объем заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение контракта (далее-контрактный управляющий).

При этом, необходимо обратить внимание, что контрактный управляющий, являясь, по смыслу закона, должностным лицом должен состоять в штате Заказчика. Таким образом, назначение контрактного управляющего должно происходить либо путем введения отдельной штатной единицы, либо путем возложения обязанностей на имеющееся должностное лицо.

Локальными актами заказчика при назначении контрактного управляющего будут являться: приказ о назначении контрактного управляющего, должностная инструкция контрактного управляющего.

Единственное ограничение при создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего — наличие опыта работы и профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При формировании

1.3. Создать комиссию по осуществлению закупок.

В отличии от требований 223-ФЗ, Закон о контрактной системе содержит четкий перечень требований к комиссии Заказчика по осуществлению закупок.

Итак, решение заказчика о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначаются председатель и секретарь комиссии.

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, запросе котировок. Число членов конкурсной, аукционной и единой комиссии должно быть не менее, чем пять человек. Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее, чем три человека.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Наличие требований закона о преимущественной квалификации членов комиссии позволяет сделать вывод о том, что не менее 50 % членов комиссии (трое из пяти), должны иметь документ, подтверждающий наличие повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Таким образом, при формировании данного блока локальных актов должны быть разработаны и утверждены: приказ о создании единой комиссии с разграничением функций председателя и секретаря комиссии, положение о комиссии, регламент работы комиссии.

1.4.Правила приемки. Приемочная комиссия.

Частью 3 ст. 94 Закона о контрактной системе установлена обязанность проведения экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим контрактом.

Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в т.ч. с указанием срока их устранения.

Внутренняя экспертиза проводится Заказчиком для всех видов контрактов, заключаемых Заказчиком в любой из форм предусмотренных Гражданским кодексом и ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе, включая закупки малого объема, осуществляемые по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 (до 100 т.р. и до 400 т.р.) как в устной (без заключения договора по счету и накладной), так и в письменной форме.

Внутренняя экспертиза Заказчика может осуществляться двумя способами:

1. Назначением должностного лица, ответственного за приемку исполнения по контракту. Таким должностным лицом может быть контрактный управляющий. Однако, следует обратить внимание на особенности регулирования приемки исполнения по контракту должностным лицом.

В соответствии с Профессиональным стандартом № 625-н от 15.09.2016 г. такой контрактный управляющий должен соответствовать седьмому уровню квалификации, а значит и обладать высшим образованием не менее специалитета и магистра, дополнительным профессиональным образование, опытом работы в сфере закупок не менее четырех лет.

При наличии такого специалиста в штате Заказчика, заказчиком разрабатываются Правила проведения внутренней экспертизы товаров, работ, услуг. А контрактным управляющим, обеспечивающим приемку, формируются заключения по результату приемки всех товаров, работ, услуг.

2. Частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта создается приемочная комиссия, которая состоит не менее, чем из пяти человек.

Законом не предусмотрены требования к членам приемочной комиссии. Рекомендуется включать в состав приемочной комиссии лиц, обладающих специальными познаниями в области объекта закупки.

При наличии приемочной комиссии, приемка товаров, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные контрактом, и оформляется документом о приемке, подписанным всеми членами комиссии и утвержденным заказчиком

При формировании приемочной комиссии Заказчик принимает следующие локальные акты: Правила проведения внутренней экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Положение о приемочной комиссии, издает Приказ о создании комиссии с определением функций председателя и секретаря.

3. При осуществлении приемки по результатам контракта Заказчиком могут использоваться оба варианта проведения экспертизы в зависимости от объема и предмета закупки. Данное правило Заказчиком устанавливается самостоятельно, и закрепляется Правилами проведения внутренней экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

1.5. Разработать акты о нормировании товаров, работ, услуг.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам и услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Иными словами, нормирование закупок предполагает нормативное регулирование предельных показателей товаров, работ, услуг, которые можно приобрести и максимальная цена, по которой такие товары, работы, услуги доступны для приобретения.

Так, например, бюджетное учреждение, казенное предприятие могут позволить себе приобретение легкового автомобиля с объемом двигателя не более 200 л.с. и стоимостью не более 1,5 млн. рублей.

Законодатель предусматривает три уровня актов о нормировании:

1. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1.1.Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и их исполнения;

1.2.Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в т.ч. их предельных цен) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Правительством Российской Федерации в развитие настоящей нормы были приняты следующие нормативные акты:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 13.10.2014 № 1047 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 20.10.2014 № 1084 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 18.05.2015 № 476 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 19.05.2015 № 479 ТРЕБОВАНИЯ К АКТАМ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 02.09.2015 № 926 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

2. Органы власти субъектов федерации и местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, устанавливают общие правила нормирования, в т.ч.

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в т.ч. предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение их функций.

Правительством Пермского края в целях исполнения данной нормы приняты следующие акты:

Постановление Правительства Пермского края от 17 февраля 2015 г. № 80-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Пермского края»

Постановление Правительства Пермского края от 21 марта 2016 г. № 127-п «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Пермского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства Пермского края от 16 мая 2016 г. № 296-п «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Пермского края (в том числе органами государственной власти Пермского края), их территориальными органами, подведомственными им государственными казенными и бюджетными учреждениями Пермского края, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»

Все нормирование закупок может быть разделено на 2 группы:

1. Нормативные затраты- определение объемов затрат в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (группы должностных лиц). При этом утвержденные Постановлениями Правительства РФ№ 1047 от 13.10.14 г. и № 1084 от 20.10.14 г. формулы учитывают нормативы материально-технического обеспечения органов, сроки эксплуатации основных средств, численность работников, остатки основных средств и материальных запасов, цену единицы продукции, работы или услуги.

Рассмотрим пример нормативных затрат на шариковой ручке:

На момент написания статьи нормативные затраты распространяются на территориальные органы и подведомственные им казенные учреждения.

Обязательный перечень определения нормативных затрат содержит такие позиции как, например, затраты на информационно-коммуникационные технологии, содержание имущества, капитальный ремонт, транспортные услуги и т.д.

2.Требвание к объекту закупки.

Определение значений свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций и не являются предметами роскоши.

Такие требования должны определять функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства товара, свойства надежности и безопасности.

К обязательному перечню относятся:

  1. Ноутбуки, планшетные компьютеры
  2. Компьютеры персональные настольные, рабочие станции
  3. Принтеры, сканеры, МФУ
  4. Телефоны мобильные
  5. Автомобили легковые.
  6. Средства транспортные вместимостью от 10 человек и выше
  7. Средства автотранспортные грузовые,
  8. Мебель для сидения с металлическим каркасом
  9. Мебель для сидения с деревянным каркасом
  10. Мебель металлическая для офисов, административных зданий, учреждений образования, учреждений культуры.
  11. Мебель деревянная для офисов, административных зданий, учреждений образования, учреждений культуры

Данный перечень может быть дополнен актами местной администрации.

Наличие перечня, содержащего описание для всех объектов закупки является обязательным для ГУПов и МУПов.

2. Составить и утвердить План закупок и План-график закупок до 1 января 2017 года;

2.1. Составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, не забыв при этом про обоснование закупок;

Постановлением Правительства РФ от 21.11.13 г. № 1043 утверждены правила формирования и ведения планов закупок, а также утверждены требования к плану закупок.

Планирование закупок предполагается осуществлять на срок не менее трех. лет: текущий год и плановый период План закупок будет формироваться Заказчиком исходя из целей осуществления закупок, а значит каждый объект закупки должен быть обоснован на предмет соответствия цели осуществления закупочного процесса заказчика.

Формирование проекта плана закупок и его представление главным распорядителям бюджетных средств для формирования и утверждения бюджета будет осуществляться до 1-го августа.

План закупок будет формироваться и утверждаться в течение 10 рабочих дней с момента утверждения лимита прав в денежном выражении.

Утверждение плана закупок осуществляется приказом руководителя и подлежит размещению в единой информационной сети в течение трех дней с момента его утверждения.

Нумерация проводимых ГУПами и МУПами закупок будет являться сквозной: на момент формирования плана закупок каждой закупке присваивается идентификационный код закупки, который сопровождает закупку далее в плане-графике и на этапе формирования извещения.

Предмет закупки, включенный в план закупок, подлежит обоснованию на предмет соответствия цели закупки (указываются наименование муниципальной программы либо непрограммного мероприятия и ожидаемый результат от муниципальной программы). Обоснование закупки осуществляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015 г.

2.2.На основании утвержденного плана закупок, сформировать и утвердить план-график закупок не забыв при этом про обоснование начальной максимальной цены закупки и выбранного способа закупки.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

План-график формируется на один год, утверждается в течение 10 рабочих дней с момента утверждения объема прав в денежном выражении, но после утверждения плана закупок.

Сроки для внесения изменений в план-график закупок.

Заказчики смогут внести изменения в план-график по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, - до даты заключения контракта. (п. 9 Правил).

Исключением являются закупки, осуществляемые путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В данном случае заказчики смогут внести изменения в план-график в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок.

А в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – закупка у единственного поставщика) в соответствии с п. 9 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики смогут внести изменений в план-график не позднее чем за один день до дня заключения контракта (п. 10 Правил).

Уточнение плана-графика закупок Особенностью Постановления № 553 является то, что у заказчиков есть возможность уточнить план-график. Срок утверждения уточненного плана-графика зависит от категории заказчика (п. 3 Правил). Форма плана-графика закупок в соответствии с п. 1 Требований план-график представлять собой единый документ, который должен быть оформлен по форме плана-графика, являющейся приложением к Требованиям. Особенностью данной формы плана-графика является то, что в плане-графике появятся новые столбцы, которые необходимо будет заполнять, такие как, например, идентификационный код закупки; сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов); информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ; информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении; информация об организаторе совместного конкурса или аукциона.

В соответствии пп. 2 Требований в планах-графиках отдельными строками будет указываться информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93, Закона № 44-ФЗ по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения.

Также заказчикам необходимо будет отразить в плане-графике: общую сумму НМЦК в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (пп. "б" п. 2 Требований); общую сумма НМЦК, которые планируется заключить с СМП, СОНО, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (пп. "в" п. 2 Требований); общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком, определяемые как общая сумма НМЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (пп. "г" п. 2 Требований).

При формировании плана-графика заказчикам необходимо будет также обосновывать по каждому объекту закупки НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также обосновывать способ определения поставщика, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), так как данные обоснования будут являться неотъемлемой частью плана-графика (п. 11 Правил), по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.15 г.

3. Перейти на способы закупки, предназначенные для контрактной системы.

Основными способами станут - открытый конкурс и электронный аукцион.

Часть товаров придется покупать строго только через электронный аукцион согласно аукционному перечню.

Закон по-прежнему не запрещает закупать товары из перечня и другим способом.

Аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р, вступил в силу 21.03.2016 года. Это повод напомнить заказчикам, что есть такие товары и услуги, для закупки которых обязательно надо проводить электронный аукцион. Что такое аукционный перечень Закон № 44-ФЗ предписывает заказчикам проводить электронный аукцион в случае, если объект закупки входит в список, утвержденный Правительством РФ. Не стоит забывать о том, что такой перечень вправе установить и региональные власти (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Поэтому если вам предстоит закупка для нужд субъекта, проверьте наличие нормативных актов, утвердивших перечни в вашем регионе.

Товары и услуги включают в перечни по следующим признакам: существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Всегда ли проводят аукцион для товаров из перечня Нет. Можно провести запрос котировок или запрос предложений. А если условия закупки подпадают под действие одного из пунктов ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то торги и вовсе можно не проводить, заключив контракт с единственным поставщиком. Получается, на товары из аукционного перечня нельзя проводить только конкурс. Если же товар — в перечне, а проводить электронный аукцион вы не готовы, тщательно проверьте, не нарушите ли нормы Закона № 44-ФЗ, объявив запрос котировок. Ведь такой способ закупки подходит только в том случае, если НМЦК менее 500 тыс. руб., годовой объем таких закупок не превышает 10% СГОЗ и не составляет более 100 млн руб. (письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3712).

Запрос предложений можно провести также в строго определенных Законом № 44-ФЗ случаях: не состоялся повторный конкурс (должен быть признан несостоявшимся исключительно по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 55 Закона № 44-ФЗ (например, не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены); не состоялся электронный аукцион; необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта; требуется закупить

товары и услуги, указанные в пп. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ. Например, закупка лекарственных препаратов, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Выбирая в качестве способа закупки запрос предложений, учитывайте высокую вероятность проверки. Ведь перечень оснований для его проведения — закрытый.

Можно ли проводить электронный аукцион на закупку товаров, не входящих в аукционный перечень?

Как проверить входит ли товар в перечень.

В новом перечне товары, работы, услуги указаны в соответствии с их кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2014 (КПЕС 2008). Таким образом, задача заказчика по поиску объекта закупки в списке упрощается. Ведь в соответствующих позициях структурированного плана-графика коды такие же.

Пример Учреждение планирует закупить одежду и обувь. В аукционный перечень входят коды 14 «Одежда» (за исключением детской одежды) и 15.2 «Обувь». Заказчик обязан провести электронный аукцион или запрос котировок (если НМЦК менее 500 тыс. руб.). И только для закупки детской одежды учреждение вправе провести открытый конкурс.

Внимание! Штрафы За неправильный выбор закупки товаров, включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ, ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 тыс. руб.

Обратите внимание, что для заказчиков по Закону № 223-ФЗ перечень закупок, которые надо проводить в электронной форме — свой. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. В конце 2015 года его отредактировали с учетом новых кодов ОКПД2.

Закупка у единственного поставщика будет возможна в строго определенных ситуациях и в очень ограниченном объеме, согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

4. Осуществлять обязательные закупки у СМП;

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

При этом НМЦК не должна превышать 20 миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, при определении размера, необходимого для осуществления закупки у СМП, в отличие от Закона № 94-ФЗ, который предусматривал от 10 до 20 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с

Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, согласно Закону № 44-ФЗ заказчику необходимо учитывать весь совокупный годовой объем закупок, предусмотренный планом-графиком.

Размер, необходимый для осуществления закупки у СМП необходимо считать, исходя из совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, за вычетом всех закупок, осуществленных по ч.1 ст. 93 Закона.

5. Установить ограничения для продукции, запрещенной к закупкам у иностранных компаний (программное обеспечение, лекарства, продукция легкой промышленности и машиностроения).

При осуществлении заказчиками закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемыми, оказываемыми иностранными лицами, применяется национальный режим. Применение национального режима обусловлено рядом нормативных документов:

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд"

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Постановление Правительства РФ от 16.11.15 г. «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства РФ от 30.11.15 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

А также не забыть установить ограничения при проведении закупочных процедур на заключение договора по выполнению работ и оказанию услуг на допуск турецких организаций в соответствии с Постановление Правительства № 1457 от 29.12.15 г. «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»

6. Вспомнить о двойственном режиме закупок.

Организация закупочного процесса ГУПов и МУПов в силу норм законодательства, с учетом принятия Учреждениями Положения о закупке в части расходования денежных средств на закупки за счет грантов, а также закупки для привлечения третьих лиц к

исполнению контракта, по которому ГУП и МУП выступают в качестве исполнителя, будет осуществляться по 223-ФЗ и 44-ФЗ одновременно.

Двойственный режим закупок обязывает Учреждения:

6.1.На этапе планирования:

223-ФЗ: разместить план закупок на 1 год и план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции на 5-7 лет. При этом обоснование закупки не требуется.

44-ФЗ: разместить план закупок на 3 года и план-график закупок на 1 год. При этом требуется обоснование выбранного предмета закупки, способа закупки и начальной максимальной цены, применятся нормирование.

6.2.На этапе заключения договоров

223-ФЗ: основания для заключения договоров предусмотрены Положением о закупке, наличие ограничений и лимитов зависит только от условий положения.

44-ФЗ: закупки у единственного поставщика осуществляются только в соответствии с ч.1 ст. 93 44-ФЗ

6.3.На этапе проведения процедур закупок:

223-ФЗ: регламентирование способов и процедур закупок осуществляется в соответствии с требованиями Положения о закупке. Ограничения и запреты не устанавливаются. Национальный режим не применяется. Протоколы по результатам закупки публикуются в течение 3-х дней с момента подписания.

44-ФЗ: основные способы закупки конкурс и аукцион. Установлены единые требования к участникам закупки. Осуществляются закупки у СМП и СОНО. Устанавливается национальный режим. Преимущества для организаций инвалидов и уголовно-исполнительной системы. Сроки и порядок размещения протоколов определяются договором.

6.4.Изменение договора:

223-ФЗ: возм


Источник: http://xn--80aacefyipa0bou3a.xn--p1ai/posts/2074243



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Договор Открытки с приколом для сестры

Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз Что такое закрытый конкурс по 223 фз

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ